Эстетическое воспитание детей

Новая педагогика » Эстетическое воспитание детей

В психологической науке и в теоретической педагогике ведутся относительно природы, смысла, цели и методов эстетического воспитания. С самых давних времен и до настоящих дней по этому вопросу высказываются крайние и противоположные точки зрения, которые с каждым десятилетием якобы находят себе все новые и новые подтверждения в целом ряде психологических исследований.

Многие авторы склонны были отрицать почти всякое воспитательное значение за эстетическими переживаниями, и то направление педагогики, которое соглашается с этими авторами и исходит из одного общего корня с ними, продолжает отстаивать ту же мысль, признавая узкое и ограниченное значение за эстетическим воспитанием. Психологи другого направления склонны чрезмерно преувеличивать значение эстетических переживаний и видеть в них чуть ли не радикальное педагогическое средство, разрешающее решительно все трудные и сложные проблемы воспитания.

Между этими крайними точками располагается ряд умеренных взглядов на роль эстетики в детской жизни, согласно которым значение эстетики сводится к забаве и удовольствию.

Эстетика на службе у педагогики безусловно должна служить путем и средством для воспитания познания, чувствования и морали.

Объектом исследования в работе служит – конкретный педагогический процесс в рамках начальной общеобразовательной школы, а конкретно небольшого ученического коллектива.

Цель работы ─ увидеть и проанализировать реалии эстетического воспитания в условиях реального учебного процесса и заведения.

Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить такие задачи:

─ охарактеризовать основные характерные особенности эстетических переживаний человека, психологизм переживаний и формирование мировоззрения человека под влиянием прекрасного, используя труды известных педагогов и гениев культуры ;

─ провести собственное исследование приемов и методов эстетического воспитания в реальном учебно- воспитательном процессе;

─ обобщить полученные результаты, сделать выводы теоретико- практических изысканий в работе.


Статьи по теме:

Методы и формы организации воспитательного процесса коммуникативной культуры младших школьников
Развитие и воспитание детей осуществляется с помощью определенных средств и методов. Как бы хороши ни были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях: любой метод (группа методов) должен быть гуманным, не ...

Предпрофильная подготовка как условие для повышения готовности учащихся к профессиональному самоопределению
Успешная реализация профильного обучения в старшей школе невозможна без предпрофильной подготовки, призванной подготовить подростков к самоопределению и сознательному выбору варианта будущего обучения. Формирование у школьников умен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.enorta.ru