Фольклор как одно из средств воспитания дошкольников

Новая педагогика » Фольклор как одно из средств воспитания дошкольников

Ф о л ь к л о р - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народно обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение.

В данной работе будет уделено внимание тем жанрам фольклора, которые доступны детям дошкольного возраста, а также будет показана педагогическая ценность рассматриваемых жанров. В практической части представлена разработка фольклорного праздника "Масленица", где переплетаются практически все жанры русского фольклора.


Статьи по теме:

Создание электронной книги
Как можно создать электронную книгу? В качества инструмента для создания e-book применяются различные программные средства. Для создания электронных книг в форматах TXT, RTF, DOC, HTML (Hyper Text Markup Language) применяются станда ...

Формирование лексико-грамматического строя речи
При ответах на контрольные вопросы выступило большое разнообразие речевых реакций испытуемых: тихое проговаривание слов, предшествующих искомому, шепотное проговаривание, ответы после более или менее продолжительной паузы. Громкое п ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.enorta.ru