Саморазвитие личности педагога

Новая педагогика » Саморазвитие личности педагога

В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность будущего специалиста на профессиональное саморазвитие. Для обучающегося важно осознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками саморазвития как личностного, так и профессионального; навыками самостоятельной работы и общения, обладает способностью адаптироваться к новым условиям труда, быть мобильным специалистом. В этой связи встает проблема совершенствования теоретической и практической подготовки социальных педагогов, способных продуктивно решать задачи, связанные с социализацией, адаптацией молодежи к современным реалиям жизни в обществе. Профессиональное саморазвитие педагогов предполагает наличие у них сформированной профессиональной направленности на осуществление данного вида деятельности, способности к осуществлению профессионального саморазвития и развитость рефлексивных умений. Анализ программных документов, определяющих содержание профессиональной подготовки будущего социального педагога, свидетельствует о том, что в них не только отсутствует четко выраженная направленность на профессиональное саморазвитие, но и недостаточно учитывается индивидуальное своеобразие профессионального саморазвития студента в течение всего периода обучения в вузе. Проблема профессионального саморазвития педагогов не была предметом специального исследования, однако в философии, психологии и педагогике накоплен определенный опыт для более глубокого ее изучения.


Статьи по теме:

Социально-педагогический аспект в развитии коллективных отношений
В различных воспитательных организациях осуществляется социальное воспитание, которое создаёт благоприятные условия и возможности для овладения человеком необходимыми с точки зрения общества социальными, духовными и эмоциональными ц ...

Мониторинг знаний учащихся
Технологии мониторинга результатов обучения заключается в повышении знаний путем качественного и количественного анализа результатов обучения и эффективности управления процессом обучения на основании внедрения мониторинга, который ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.enorta.ru