Язык и общение

Речь - это процесс использования языка в целях общения людей. Язык - система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.

Язык и речь неразрывно связаны, представляют собой единство, которое выражается в том, что исторически язык любого народа создавался и развивался в процессе речевого общения людей. Связь между языком и речью выражается и в том, что язык как орудие общения существует исторически до тех пор, пока люди говорят на нём. Как только люди перестают использовать тот или иной язык в речевом общении, он становится мёртвым языком.

Язык есть средство закрепления и передачи от поколения к поколению достижений человеческой культуры, науки и искусства. Общение посредством слова (речевое общение) сохраняет опыт человечества, потому что язык - это орудие культуры.

Литературный язык - язык учреждений, школы, науки, прессы. В отличие от национального языка, имеющего разновидности, он един для всех, обслуживает наиболее высокие формы общественных отношений. Это язык, обработанный мастерами слова, и учить его надо всю жизнь, потому что чувствительность к слову связана прежде всего с формированием ощущения красоты именно этой формы общенародного языка. Культура речи означает умелое, свободное использование всех средств и выразительных возможностей литературного языка.

Язык - важнейшее средство общения.

Язык и общение тесно связаны. Язык усваивается детьми с поразительной быстротой, особенно после того, как они начинают произносить свои первые слова. К четырём-пяти годам дети овладевают правилами грамматики родного языка без специального обучения, то есть в своей речи они верно пользуются многими морфологическими и синтаксическими правилами. Эти правила включают и словоизменение, и образование времён, и составление предложений. К школе лексикон ребёнка состоит в среднем из 14 тысяч слов. Но чтобы эффективно общаться с окружающими, недостаточно следовать грамматическим правилам и понимать значение слов. Детям необходимо также знать, как ясно выразить свои намерения и достичь намеченной цели. Для этого необходимо овладеть прагматическими аспектами языка: правилами беседы, вежливыми формами обращения к людям, умением различать, как можно разговаривать со сверстниками и как - с взрослыми, то есть овладеть правилами пользования языком в различных социальных условиях.

Одна из наиболее важных функций языка - использование его в общении. Эффективное общение требует не только знания грамматических правил и значений слов, но и умения выразить соответствующую мысль в соответствующем месте и соответствующее время, то есть понимания, как этим языком пользоваться. Нет такой сферы общения, где бы ни требовалось хорошее владение языком и умение пользоваться этим бесценным даром, завещанным нам предками.


Статьи по теме:

Влияние дидактических игр на умственное развитие детей 6 – 7 лет
Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, по и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности. Обучение развивает ребенка тогда, когда предоставляет возможность открывать, творит ...

Апробация курса «Самопознание» в начальной школе
Гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования относятся к глобальным проблемам современности, особенно они актуальны и важны для современного образования. Это весьма непростые процессы, но именно они определяют истинный ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.enorta.ru