Особенности структуры, содержания и методики использования разработанного сборника песен для обучения грамматике

Новая педагогика » Создание сборника песен для обучения грамматике на уроках английского языка » Особенности структуры, содержания и методики использования разработанного сборника песен для обучения грамматике

Страница 1

Нами был создан сборник иностранных песен, которые могут быть использованы преподавателями английского языка ЧПК №1 для формирования грамматического навыка у студентов педагогического колледжа. Песни, представленные в сборнике, являются аутентичным материалом и исполняются носителями языка.

Сборник содержит 9 песен, согласованных с грамматическим материалом УМК Virginia Evans, Jenny Dooley «Enterprise: pre-intermediate».

Нами представлена следующая грамматическая тематика песен сборника:

Past Simple

Future forms

Present Perfect Tense

Past Continuous Tense

Present Simple

2-type Conditional

Present Continuous

1st type conditional

Future Continuous Tense

Перед тем, как использовать песню из данного сборника, учителю рекомендуется ознакомиться с предложенным алгоритмом работы над песней заранее, так как может потребоваться подготовка к организации работы над песней.

Комплекс упражнений, представленных в сборнике, выполняется в ходе следующих этапов работы с песней: до слушания, во время слушания и после прослушивания. На первом этапе учащимся предлагается информация о песне и ее исполнителе, происходит снятие лексических и грамматических трудностей. Второй этап включает в себя непосредственную работу с песней в ходе выполнения условно-речевых упражнений. После слушания песни учащиеся применяют изучаемое грамматическое явление в речевых упражнениях.

Применение песни на уроках английского языка может помочь учащимся понять формообразование того или иного грамматического явления и правильное употребление его в речи, и, следовательно, существенно повысить эффективность урока.

Ход и результат апробации разработанного сборника песен “Songs to Enjoy Grammar”

Задачи и практическая методика апробации.

Апробация разработанного нами сборника песен проходила в ЧПК№1 с 1 апреля по 12 мая 2012 года.

В ходе апробации были поставлены следующие задачи:

1) провести апробацию для выявления эффективности применения песни для формирования грамматических навыков на уроках английского языка в ЧПК№1 ;

2) обобщить результаты апробации, сделать заключение о её целесообразности и выработать методические рекомендации для использования песни для обучения грамматике на уроках английского языка в ЧПК№1.

Нами была проведена работа по выявлению эффективности использования песни для формирования грамматического навыка на уроках английского языка. Апробация проходила в соответствии с технологической картой.

Технологическая карта практической деятельности в педагогической апробации. Срок апробации с 1 апреля по 12 мая 2012 Таблица 1.5.1.

Дата урока

Тема урока

Задача урока по эксперименту

Методическое средство реализации задачи

Этап экспериментального среза

2апреля

Времена группыPast

Выявить уровень сформированности грамматического навыка по темам «Past Simple, Past Continuous»

Тест по пройденным темам «Past Simple, Past Continuous»

Констатирующий этап

5апреля

Future forms

Способствовать формированию грамматического навыка по темам “will, to be going to, Present Continuous”

The Beatles “ You’re Gonna Lose That Girl”

Формирующий этап

16апреля

Future Continuous

Способствовать формированию грамматического навыка по теме“Future Continuous”

Folk Song “She’ll be Coming Round the Mountain”

Формирующий этап

26апреля

Type 1 Conditional

Способствовать формированию грамматического навыка по теме “Type 1 Conditional”.

Cat Stevens “Moonshadow”

Формирующий этап

5 мая

Type 2 Conditional

Способствовать формированию грамматического навыка по теме “Type 2 Conditional”

Nickelback “If Today Was Your Last Day”

Формирующий этап

12 мая

Обобщающий урок

Выявить уровень сформированности грамматического навыка по темам Future forms, Future Continuous, Type 1 Conditional, Type 2 Conditional.

Тест по пройденным темам Future forms, Future Continuous, Type 1 Conditional, Type 2 Conditional.

Контрольный этап

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Содержание курса естествознания во вспомогательной школе
Биология в 1-м отделении вспомогательной школы рассматривается как целостная дисциплина, в основу которой положены идеи многообразия живых организмов, особенностей их жизнедеятельности, взаимосвязей их с неживой природой, живых орга ...

Этапы и уровни развития детского коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.enorta.ru