Исследование приемов эстетического воспитания на школьных уроках и мероприятиях

Новая педагогика » Эстетическое воспитание детей » Исследование приемов эстетического воспитания на школьных уроках и мероприятиях

Страница 1

Первый урок, который я посетил, поразил меня простотой и законченностью, элементами творчества учителя. Это был обычный средний урок изобразительного искусства, который проводила Ольга Николаевна. Ниже я привожу конспект преподавателя при подготовке к этому занятию.

Тема урока:

Рисование с натуры репейника (или кактуса) со злым колючим «характером» и рисование с натуры нежного и хрупкого цветка.

Задача урока:

Научиться пользоваться карандашом и ластиком, изучить различные по характеру линии, научиться передавать с помощью линий эмоциональное состояние и грамотно располагать изображение на листе (оно не должно быть слишком маленьким или очень большим, не должно располагаться в углах или на кромке листа).

Материалы:

Простой карандаш, цветные карандаши, мягкий и удобный для детской руки ластик, плотная белая бумага.

Сказка:

В сказочной стране был волшебный сад. В нем росли разные растения. Хотя такие растения ты не раз видел у себя на подоконнике, или на даче, или в лесу, но обычно ты не можешь услышать, как они разговаривают, и, конечно, ты догадываешься, что у каждого из этих растений есть свой характер. В этой же волшебной стране рос злюка-репейник. Он ни с кем не хотел дружить и поэтому выставлял свои острые иголки, чтобы к нему никто не приближался и не заслонял солнышка. Рядом с репейником рос нежный тюльпан. Он тоже любил солнце и стремился к его теплым лучам. Но репейник загораживал тюльпан. И чтобы листья тюльпана могли хоть чуточку погреться на солнышке, он вытягивал свои листья и стебель вверх. В результате его линии стали плавными, удлиненными. Чем больше тюльпан стремился к солнышку, тем больше злился репейник и выставлял свои острые иголки, колючие листья. Гуляя по саду, Принц-Карандаш увидел бледный тюльпан, позвал цветные карандаши, чтобы тюльпан стал ещё краше. Карандаш нарисовал тюльпан очень плавными линиями, вдоль контура его раскрасили цветные карандаши. А репейник решили вовсе не раскрашивать. Линии, которыми Принц-Карандаш рисовал репейник, были острыми, жесткими, резкими, а штрихи короткими, как бы повторяющими множество мелких иголочек на стебле репейника.

Содержание урока:

Найдите у себя дома или в саду два разных по характеру растения, подумайте, кал из них нежное и хрупкое, какое сильное крепкое, а какое — злое и колючее. Попробуйте с помощью линий передать их характер

Сначала определите местоположение на листе, помня при этом, что изображение не должно быть слишком большим или слишком маленьким. Тоненькими линиями делите высоту и ширину цветка. Такими тонкими линиями прорисуйте в основном контур листьев и стебля бутона. Научите пользоваться ластиком, если видите, что изображение не очень удачное. Теперь, когда тонкими линиями прорисовано основное, ответьте на вопрос:

Какой характер у растений?

Контур растения, наиболее удачные линии контура можно прорисовать более плотными линиями.

Внимательно посмотрите на натуру. Как вы думаете, какой характер у вашего растения? Какими линиями можно более точно передать поверхность листьев? Обратите внимание на то, что линия не на всём изображении имеет одинаковую толщину. Где-то она более плотная, где-то — более тонкая. Чем отдаленнее от вас листочки или веточки, тем тоньше должна быть линия. Чем ближе детали растения, тем плотнее линия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Понятие культуры
Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture ...

Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников
Первый уровень – простейшая воспроизводящая самостоятельность. Особенно ярко проявляется этот уровень в самостоятельной деятельности при выполнении упражнений, требующих простого воспроизведения имеющих знаний, когда учащийся, имея ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.enorta.ru