Особенности работы бюро медико-социальной экспертизы

Страница 1

Государственная служба медико-социальной экспертизы функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения. Свою деятельность медико-социальная экспертиза осуществляет во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также представителями общественных организаций инвалидов.

Концептуальные, методические и процедурные вопросы, возникшие за последнее время в практике медико-социальной экспертизы, предъявляют высокие требования к реабилитационно-экспертной диагностике.

Клиническая психодиагностика опирается на теоретические разработки, которые достаточно однозначно регламентируют не только процедуру психологического исследования, но и трактовку полученных результатов.

Существует несколько принципов, в соответствии с которыми психолог бюро медико-социальной экспертизы, устанавливая психологический диагноз, должен иметь в виду следующее:

- Объектом диагностики является не только больной как таковой, но и вся “социальная ситуация развития”, в которой разворачивается его жизнедеятельность — преморбидные особенности личности, измененные в ходе болезни особенности личности — направленность личности, самооценка, характер внутренней картины болезни; ближайшее социальное окружение, круг общения и т. п.

Основная направленность этой работы — выявление факторов, прогностически благоприятных и неблагоприятных для реализации всей реабилитационной программы и дон психологической реабилитации в частности.

- Объектом диагностики и тщательного описания должна быть психическая деятельность больного, включающая анализ состояния отдельных психических функций и состояния динамического компонента психической деятельности. Иными словами, при установлении функционального диагноза необходимо выделять ведущий психологический синдром с учетом спонтанных способов компенсации дефектов, найденных самим больным.

Психологическое обследование на этапе прохождения медико-социальной экспертизы направлено на определение не только структуры и степени выраженности психического дефекта, обусловленного самим патологическим состоянием, но и сохранных или скомпенсированных компонентов психической деятельности, которые можно использовать в реабилитационном процессе. Наряду с этим психодиагностическое обследование определяет прогноз и эффективность отдельных реабилитационных мероприятий, а также основные пути индивидуальной реабилитационной работы с больными.

При оценке психологического статуса больного, помимо анализа ограничений в том или ином виде жизнедеятельности, дается оценка реабилитационных возможностей пациента.

В зависимости от выявленной степени ограничений определяется реабилитационный прогноз.

Таким образом, психодиагностическое обследование для целей медико-социальной экспертизы предусматривает следующие моменты:

— выявление актуальных индивидуально-психологических особенностей личности с целью их оценки;

— прогноз развития;

— степень и виды ограничений жизнедеятельности;

— разработка программ психологической реабилитации;

— участие в других программах реабилитации.

Построение зкспериментально-психологического исследования в клинике отличается большим многообразием применяемых методик. Как правило, большинство этих методик обладают достаточно широким диапазоном, а один и тот же дефект обнаруживается при исследовании различных проявлений психической деятельности. Однако, несмотря на это, не каждый методический прием позволяет достоверно судить о форме и степени психического нарушения, а взятая отдельно методика не имеет решающего диагностического значения.

Для всесторонней и достоверной характеристики особенностей психической деятельности обследуемого необходимо сочетание методических приемов, направленных на изучение как различных психических функций, так и близких по направленности. Каждая психическая функция в идеале исследуется с помощью ряда методик. Это позволяет, с одной стороны, верифицировать выявленный результат, исключив влияние случайных факторов, с другой стороны — дополняются, уточняются полученные данные, а в итоге появляется возможность квалифицировать симптом, выявить механизм нарушения.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Содержание компетентностно-ориентированных математических задач
При решении компетентностно-ориентированных задач основное внимание должно уделяться формированию способностей учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, р ...

Произведения К.Г. Паустовского, включаемые в круг детского чтения
Паустовский давно связан с детской литературой. Многие его произведения печатались в детских журналах и в детских издательствах. Выходивший до войны журнал «Детская литература» неизменно откликался на каждое новое произведение Пауст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.enorta.ru