Рекомендации и предложения по совершенствованию системы мониторинга

Страница 1

Противоречия которые тормозят развитие современного образования – это:

Противоречие первое - между процессом среднего образования и жизнью учащихся.

Ученик современной школы выполняет учебный план, иногда не понимая, зачем ему это нужно, ходит в школу без удовольствия и интереса, если бы, то готовится к какому-то будущей жизни.

Противоречие вторая - между учебным и воспитательным процессом. Потому что всегда возникает вопрос - что важнее: знания или личность, ее ценности и достоинства

Противоречие третья - между знанием актуальным и будущим. Некоторые знания теряют актуальность, стареют уже в процессе изучения.

Противоречие четвертая - между объемом знаний и физическими и психологическими возможностями ученика. Большинство современных учащихся имеют хронические заболевания. Будущее не сулит перемен к лучшему. Возможности воли и памяти ребенка велики, но ограничены.

Сильные и слабые стороны деятельности школы по внедрению методологического обеспечения для технологий мониторинга качества обученности по математике представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Сильные и слабые стороны деятельности школы

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Стремление к получению положительного опыта и участия в развитии заведения

Недостаточное финансирование заведения

2

Творчество и неравнодушие, способность к инновациям большинства педагогических работников.

Несовершенство законодательной базы образования

3

Сохранение и приумножение традиций заведения

Не достаточная активность большинства членов учительского коллектива в работе с одаренными детьми

4

Постоянная работа педагогических над самосовершенствованием

Недостаточная активность учащихся в общественно-полезных делах

5

Поддержка родительской общины и учащихся

6

Рост и совершенствования материально-технической базы школы

7

Увеличение количества победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на разных уровнях)

Таким образом

Негативные явления мониторинга по математике это:

Затерянный интерес учащихся к знаниям, в частности;

неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;

монотонность и однообразие деятельности ученика и учителя;

отсутствие быстрой смены событий; непродуманность методики организации.

При организации внутришкольного контроля допускаются:

перегрузки учителя; недостаточное информационное обеспечение научно-методической, педагогической литературой, периодикой;

неучет потенциальных возможностей каждого учителя, его желание, опыт, способности, состояние здоровья; недостаточный индивидуальный подход к каждому педагога;

отсутствие инициативы и равнодушие при выполнении педагогических обязанностей части учителей.

Пути устранения:

найти причины педагогических неудач; продумать систему мер по их устранению;

побуждать к самоанализу своей деятельности;

создать условия для раскрытия творческого потенциала учителя;

предоставление рекомендаций для самообразования.

Неиспользованные резервы

Информационно-коммуникативные обеспечения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Разновидности тестов. Сплошное и выборочное тестирование
Наиболее распространены простые и сложные тесты с однородной и дифференцированной трудностью заданий. Простой тест состоит из примерно одинаковых по трудности вопросов-заданий и обычно предназначен для оценки усвоения типа «зачтено ...

Понятие и уровни познавательной потребности учащихся
Люди не могут жить без потребностей. Познавательная потребность есть у всех. У одних потребность выражается в научной страсти, а у других в любви к кроссвордам и детективам и т.д. Потребность – объективная нужда организма в определе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.enorta.ru